Внедорожник Лада 4х4
Легендарный советский внедорожник Lada 4×4 открыл своим появлением в 1977 году целую эпоху в развитии внедорожников. Это был первый внедорожник с несущим кузовом. Уже после него начали производить подобные автомобили и другие производители внедорожников и кроссоверов.

В облике Нивы 4х4 не было ничего похожего на тогдашние внедорожники. Это был легковой автомобиль, который имел солидные внедорожные способности. Внешность и интерьер салона напоминали выпускавшийся тогда легковой автомобиль ВАЗ 2106.
Вместе с тем автомобиль Нива (Lada 4×4) сделали со всеми ведущими колёсами. Трансмиссия имела постоянный полный привод на обе оси. Ну, а чтобы повысить внедорожные качества автомобиля Нива Lada 4×4, установили раздаточную коробку с включением пониженной передачи и блокировкой межосевого дифференциала.
Таким образом автомобиль Нива имел 8 передач переднего хода. На Lada 4×4 установили колёса на 16 дюймов с зубастым протектором. Это увеличило дорожный просвет до рекордных 220 миллиметров. Чем не трактор под видом легкового автомобиля?
В результате получился надёжный и недорогой автомобиль внедорожник малого класса с легковой наружностью. В Советском Союзе и России автомобиль Lada 4×4 или Нива имел огромную популярность. И сегодня, спустя почти сорок лет после рождения, почти не изменившись, этот автомобиль продаётся с почти таким же успехом, как и раньше внутри страны и за её пределами.
История внедорожника Нива Lada 4×4
Ещё в 1970 году перед коллективами заводов ВАЗ, АЗЛК, Ижмаш была поставлена задача создать небольшой внедорожник для массового потребителя. Все три завода представили свои автомобили с полным приводом.
Но поскольку изначально в конструкции Нивы использовались узлы и агрегаты серийных автомобилей, то вариант внедорожника ВАЗ оказался наиболее подготовлен для серийного производства. В 1975 году и было принято решение о постановке на конвейер автомобиля Lada 4×4 Нива.
Автомобиль был настолько хорош, что вскоре после начала серийного производства пришлось увеличить выпуск Lada 4×4 с запланированных 25 тысяч Нив до 70 тысяч в месяц. Но жители Советского Союза имели немного возможностей для приобретения Нивы Lada 4×4, так как около 80% выпускаемых автомобилей уходило на экспорт.
На экспорт и сейчас продают Ниву Lada 4×4. До сих пор она пользуется спросом за рубежом, благодаря своей проходимости, надёжности и простоте. Автомобиль Нива, единственный из советских и российских автомобилей экспортировался в Японию.
Нива Lada 4х4 поставлялась за свою историю более чем в сто стран мира. Сегодня в Германии её продают под именем Lada Taiga по цене около 10 тысяч долларов. Во многих странах мира существуют фан клубы любителей Нивы.
Внедорожник Нива или Lada 4×4 имеет трёхдверный кузов. С недавних пор Нива выпускается и в пятидверном, удлинённом на 50 см кузове. Первоначально автомобиль выпускался с четырёхступенчатой коробкой передач. По мере появления на легковых автомобилях ВАЗ пятиступенчатой коробки передач, такая же коробка появилась и на Ниве.
Нива сегодня
В 2006 году на автозаводе ВАЗ было создано совместное предприятие «GM-АвтоВАЗ». Бренд Нива перешёл в собственность этого предприятия. Здесь стали выпускать уже созданное новое поколение автомобилей Нива, для запуска в производство которого у ВАЗа не было собственных средств.
Но этот автомобиль оказался почти вдвое дороже Lada 4×4, как теперь стала называться старая модель Нивы. Поэтому новая, более современная модель Нивы, попала в другую ценовую категорию. А более дешёвую модель продолжают покупать как и раньше. В результате выпускается 2 поколения Нивы одновременно.
Несмотря на свой возраст, Lada 4×4 постоянно обновляют. На внедорожник установили дневные ходовые огни. Улучшена коррозионная защита кузова автомобиля. Для снижения вибраций и шума, вместо карданных валов с крестовинами устанавливаются ШРУСы.
В 2015 году у Lada 4×4 планируется обновить двигатель и салон. И уже начата разработка нового поколения этого удивительного автомобиля, которое сохранит всё лучшее и сделает его более современным. Новое поколение Lada 4×4 ожидается к 2018 году.
Технические характеристики внедорожника Lada 4×4
Технические характеристики Lada 4×4 представлены для трёхдверной модели:
Основные размеры (длина / ширина / высота, мм): 3740 / 1680 / 1640
Масса в снаряженном состоянии / полная, кг: 1285 / 1610
Дорожный просвет, мм: 220
Объем багажного отделения, куб. дм: 265 / 585
Двигатель: бензиновый, рядный, 4 цилиндра
Рабочий объём двигателя, куб. см: 1690
Максимальная мощность, кВт / об. мин: 61 / 5000
Максимальный крутящий момент, Нм / об. мин: 129 / 4000
Максимальная скорость, км/ч: 142
Разгон 0-100 км/ч, с: 17
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км: 9,7
Коробка передач / число передач: механическая / 5
Отличительные особенности внедорожника Lada 4х4
Раздаточная коробка с блокируемым межосевым дифференциалом. Число передач раздаточной коробки: 2 (высшая, низшая).
Внедорожник Lada 4×4 выпускается на Волжском автомобильном заводе (ВАЗ) с 1977 года. Выпускался в Греции из машинокомплектов (2000 штук). Выпускается сегодня в Казахстане.